Россияне составили свой рейтинг автотрасс

Без рубрики

Отечественными дорогами недовольны как автомобилисты, так и пешеходы.Фонд «Общественное мнение» провёл исследование и выяснил, что 64% россиян считают состояние проезжей части в своём регионе неудовлетворительным. Доволен дорогами лишь каждый четвёртый. Примечательно, что качество трасс не устраивает как большинство автомобилистов (68%), так и пешеходов (61%). По данным социологов, худшими россияне признали дороги Волгоградской области (84% недовольных), Забайкальского края…


  Россияне составили свой рейтинг автотрасс

Отечественными дорогами недовольны как автомобилисты, так и пешеходы.Фонд «Общественное мнение» провёл исследование и выяснил, что 64% россиян считают состояние проезжей части в своём регионе неудовлетворительным. Доволен дорогами лишь каждый четвёртый. Примечательно, что качество трасс не устраивает как большинство автомобилистов (68%), так и пешеходов (61%).

По данным социологов, худшими россияне признали дороги Волгоградской области (84% недовольных), Забайкальского края (86% недовольных), Карелии (86%) и Удмуртии (85%). Лучшими россияне считают дороги Белгородской области (64%), Мордовии (57%), Тюменской области (51%) и Москвы (49%).

«Получается, что в список попадают разные регионы по степени социально-экономического развития, плотности дорожного покрытия, уровня финансирования транспортной сферы, – заявила «Гудку» аналитик проекта региональных исследований «ФОМ-Терри» фонда «Общественное мнение» Лидия Пакулова. – Общественное мнение в регионах – это субъективный, а не объективный критерий оценки, на который могут влиять как действия региональных властей по улучшению транспортной инфраструктуры, так и обещания и заявления о планах развития».

Профессор Финансового университета при правительстве Олег Дунаев заявил «Гудку», что тысячи километров автотрасс до сих пор не асфальтированы.

«На участке Чита – Хабаровск лишь недавно положили асфальт, и то к этой трассе возникает множество вопросов, – сказал Олег Дунаев. – Ситуация с дорогами резко снижает мобильность населения».

По словам эксперта, основная проблема дорожной инфраструктуры на сегодняшний день – недостаток финансирования, инвестиционных проектов и грамотных управленцев.

Между тем центр «За безопасность российских дорог» регулярно составляет рейтинги трасс в зависимости от количества ДТП. Директор центра Дмитрий Леонтьев сообщил, что в целом эти данные совпадают с субъективным мнением россиян. Самыми безопасными рейтинг признаёт дороги Архангельска, Тюмени и Москвы, а худшими – трассы Казани и Уфы.

По данным ГИБДД, каждая пятая авария происходит из-за плохого состояния дорог. За девять месяцев 2010 года зафиксировано около 28 тыс. таких ДТП. Это на 11,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Структуры, на чьём балансе находятся дороги, не несут ответственности за их состояние, – рассказал Дмитрий Леонтьев. – Если бы все участники ДТП подали в суд на эти организации и потребовали возмещения ущерба, власти сразу нашли бы деньги на дорожное строительство. Но никто не жалуется, и наказания за плохие дороги для чиновников не предусмотрено, трассы строятся и р
10df
емонтируются кое-как».