За 9 месяцев 2010 года на реализацию полномасштабной программы развития портовой инфраструктуры группы компаний Морской порт Санкт-Петербург направлено более 826 млн. рублей. Об этом ИА R
За 9 месяцев 2010 года на реализацию полномасштабной программы развития портовой инфраструктуры группы компаний » Морской порт Санкт-Петербург » направлено более 826 млн. рублей. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в управлении по связям с общественностью группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург».
По данным управления, около 731 млн. рублей направлено на реконструкцию производственных мощностей контейнерного терминала на территории Четвертой стивидорной компании (ЧСК). К настоящему моменту введены в эксплуатацию технологическое оборудование, один из причалов и объекты инженерной инфраструктуры. Подходят к завершению работы по строительству железнодорожной ветки, въездной накопительной площадки и прочих сооружений административно-хозяйственного назначения. Ориентировочный срок ввода терминала в эксплуатацию — конец ноября 2010 года.
Кроме того, более 69 млн. рублей направлено на техническое перевооружение стивидорных компаний группы. В частности, для повышения интенсивности разгрузки судов на терминалах Первой стивидорной компании закуплено два погрузчика «Kalmar» грузоподъемностью 16 и 28 тонн, а также 2 ричстакера для перевалки рефрижераторных грузов. Более 19 млн. рублей направлено на реконструкцию открытых складов № 9 и 10 на территории Второй стивидорной компании , новые мощности которых позволят увеличить объем обрабатываемых грузов на 200 тыс. тонн.
Около 4 млн. рублей направлено на плановый ремонт причальной линии Первой, Второй и Третьей стивидорных компаний группы, расположенных на территории Большого порта Санкт-Петербург, а также Универсального перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга. Кроме этого, продолжилось оснащение причалов Первой стивидорной компании системой видеонаблюдения.
Более 3 млн. рублей направлено на разработку проектной документации и санитарно-экологическое обследование района проектирования рефрижераторного терминала производственной мощностью 1,5 млн. тонн в год. Введение в эксплуатацию новых холодильных мощностей и складов для хранения овощей и фруктов позволит обеспечить обработку грузов, сохраняя высокое качество продуктов питания и их соответствие европейским санитарным требованиям.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости , в конце октября руководитель ФГУП Росморпорт Игорь Русу (экс-директор оАО «Морской порт Санкт-Петербург» в начале 2000-ых годов — прим. ИА REGNUM Новости ) заявил о необходимости постепенно вывода портовых мощностей за пределы городов, в частности, Санкт-Петербурга. Он отметил, что такое предложение внесено в проект Концепции развития морской транспортной инфраструктуры до 2030 года.
Напомним, что в группу компаний «Морской порт Санкт-Петербург», являющейся частью международного транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding, входят «Первая стивидорная компания», «Вторая стивидо
142e
рная компания», «Третья стивидорная компания», «Четвертая стивидорная компания», «Универсальный перегрузочный комплекс» в Усть-Луге, а также сервисные предприятия. Программа развития группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» предполагает строительство и развитие высокотехнологичных специализированных терминальных комплексов, что позволит увеличить грузооборот стивидорных активов UCL Holding на Северо-Западе до 20 млн. тонн в год, и обеспечит привлечение высокорентабельных грузопотоков для всех транспортных дивизионов холдинга. Контейнерный терминал производственной мощностью 345 тыс. TEUs строится на территории Четвертой стивидорной компании взамен устаревших производственных мощностей по перевалке угля — для удовлетворения активно растущего спроса на терминальные услуги в Северо-Западном регионе.