Вступают в силу новые правила для малой авиации

Без рубрики

Начиная с понедельника, 1 ноября, в России вступает в силу уведомительный порядок полетов для воздушных судов малой авиации. Как правило, это одномоторные учебно-тренировочные и спортивные самолеты. Раньше пилотам приходилось за день до вылета получать специальное разрешение, теперь же достаточно поставить в известность навигационную службу — и можно запускать двигатель.Наверное, только малая авиация может каждого из нас сделать настоящим пилотом и дать почувствовать себя последователем Валерия…

Начиная с понедельника, 1 ноября, в России вступает в силу уведомительный порядок полетов для воздушных судов малой авиации. Как правило, это одномоторные учебно-тренировочные и спортивные самолеты. Раньше пилотам приходилось за день до вылета получать специальное разрешение, теперь же достаточно поставить в известность навигационную службу — и можно запускать двигатель.

Наверное, только малая авиация может каждого из нас сделать настоящим пилотом и дать почувствовать себя последователем Валерия Чкалова. И, кто знает, может быть, для кого-то это первый шаг в авиацию большую.

Во всем мире одномоторные учебно-тренировочные и спортивные самолеты становятся первыми воздушными машинами в жизни пилотов гражданской авиации, военных летчиков или асов всемирно известных пилотажных групп. До сих пор небо для малых воздушн
1b15
ых судов в России было почти закрыто, но с 1 ноября в силу вступают новые федеральные правила, которые зажигают зеленый свет самым разным пользователям воздушного пространства. И впервые оно разделено на три класса.

Летный директор аэродрома «Большое Грызлово» Сергей Шваля пояснил: «Изначально все должно быть класса «G». Соответственно, появляется аэродром. Ему назначается его диспетчерской район, который раньше назывался районом аэродрома. Он становится классом «С». Это отмечается на карте. В некоторых случаях устанавливаются запретные зоны – над объектами, которые представляют определенную важность. Это АЭС, какие-то стратегические объекты. В данную зону полет запрещен всем».

Еще есть класс «А». Это воздушное пространство используют магистральные самолеты на высоте более 8 100 метров. Уверенно в российском небе себя чувствовала только регулярная гражданская авиация, полеты же частных самолетов существенно сдерживала строгая разрешительная система. Теперь на смену ей пришел уведомительный порядок полетов.

Начальник межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы Борис Алискритский уверен: «Уведомительный порядок позволяет избежать жесткой системы, которая предполагала подачу заявки, получение на следующий день разрешения на полет с жестким контролем за маршрутом следования воздушных судов».

Теперь тот, у кого есть удостоверение частного пилота, может просто уведомить, скажем, по Интернету, службу, которая отвечает за организацию воздушного движения, сесть в самолет или вертолет и наслаждаться полетом. В воздушном пространстве класса «G» над территорией нашей страны теперь можно будет летать даже без двусторонней связи с диспетчером. Авиалюбители уже назвали 1 ноября Днем малой авиации России.

Эксперты же предостерегают от возможных нарушений и разного рода ЧП в воздухе. Во-первых, нет гарантии, что небо не заполнят воздушные суда без регистрации, которые больше напоминают неопознанные летательные объекты. Во-вторых, к пилоту предъявляются гораздо более серьезные требования, нежели к водителю автомобиля, но человека, севшего за штурвал, уже не остановишь. В-третьих, массовое освоение воздушного пространства частниками может привести к дискомфорту жителей населенных пунктов.

На этот пессимистичный прогноз оптимисты отвечают так: стремительное развитие малой авиации подтолкнет промышленность к разработке и созданию воздушной техники, а рост количества вертолетов и самолетов неизбежно приведет к развитию сети аэродромов. По подсчетам специалистов, в России их должно быть, как минимум, в 100 раз больше, чем сейчас.