Для чего Израилю ядерная бомба?

Без рубрики

Спустя 65 лет после попытки нацистской Германии «окончательно решить еврейский вопрос» Израиль является единственным государством в мире, которое время от времени кто-нибудь призывает уничтожить.
Несмотря на всем известный факт, что Пакистан и Индия, по примеру Израиля и арабов, тоже страдали в свое время от последствий массового обмена населением и территориальных войн, никому не приходит в голову выражать сомнения в их праве на существование. Позиция врагов еврейского государства выглядит такой…


  Для чего Израилю ядерная бомба?

Спустя 65 лет после попытки нацистской Германии «окончательно решить еврейский вопрос» Израиль является единственным государством в мире, которое время от времени кто-нибудь призывает уничтожить.

Несмотря на всем известный факт, что Пакистан и Индия, по примеру Израиля и арабов, тоже страдали в свое время от последствий массового обмена населением и территориальных войн, никому не приходит в голову выражать сомнения в их праве на существование. Позиция врагов еврейского государства выглядит такой экстремистской и поистине скандальной, что напрашивается вопрос: почему бы странам Европы не сделать нечто большее для признания вечного характера пребывания этого государства в указанном регионе. Ведь это те самые страны, которые сотрудничали с нацистами в травле своих еврейских граждан…

Но они не делают этого. Во всем, что касается палестинцев, их общественность предпочитает думать, будто арабы являются жертвами еврейских оккупантов, которых и следует изгнать с захваченных ими земель. Однако, как ни странно, у этих «захватчиков» нет другой родной страны, и именно благодаря их героической борьбе Британия покинула Левант. Повсеместно принято забывать, что именно евреи приняли как должное раздел Палестины, а арабы — нет, и что половина их покинула страну добровольно. И что еще больше евреев были изгнаны из арабских стран, где им пришлось оставить свою собственность. А еще — что арабы получили возможность остаться в Израиле и даже получили гражданство, в то время как большая часть арабских стран сейчас практически «юденрайн». И потом, Израиль отдал Синайский полуостров Египту за клочок бумаги, а сектор Газы Палестинской автономии — вообще даром. Кроме ракет и минометных снарядов в ответ, конечно… И, в конечном счете, он согласился на создание еще одного исламского государства в море других, а палестинцы с негодованием отказались признать Израиль как государство еврейского народа. А ведь он был готов идти на невиданные компромиссы, даже по проблеме Иерусалима — лишь бы Арафат ответил «да» хотя бы на одно предложение…

И при упоминании «насильственных действий» этого самого Израиля повсеместно не принимаются в расчет постоянные призывы к его уничтожению. Призывы со стороны ХАМАСа, «Хизбаллы», которая в той или иной мере является форпостом Ирана на Ближнем Востоке, самого Тегерана и экстремистских арабских стран, стремящихся коренным образом изменить статус-кво в регионе любым путем, в том числе насильственным.

Эти силы утверждают, что у данного государства нет права на существование, поэтому они делают все от них зависящее, чтобы уничтожить его. А потом они же и жалуются, что оно оказывает им сопротивление. Две недели назад Ахмадинеджад проделал путь в 1600 км от Тегерана до израильской границы, чтобы в очередной раз пригрозить полным уничтожением «малому Сатане». Можно было бы предположить, какая истерия разразилась бы — причем не только в иранской столице, но
294d
и в Париже и Лондоне, — если бы израильский премьер сделал то же самое на границе с Ираном!
В мусульманских кругах всех частей света давно сложилось такое сугубо субъективное и общепринятое мнение, что когда речь заходит о Палестине, пока беженцы остаются изгоями в обществе приютивших их стран, а их флаг не заполощется от Средиземного моря до границ с Иорданией, они вечно будут пользоваться репутацией «лузеров», несчастных неудачников. (Но таков уж ислам.) Естественно, многие там понимают, что «жертва» далеко не всегда права, однако ее в любом случае поддерживают многие арабские страны и Иран — вот уж настоящее государство-изгой…

В народном сознании этих стран Израиль представляется «региональной супердержавой», которая только тем и занимается, что угнетает своих несчастных соседей. Эта точка зрения в течение многих десятилетий поддерживается арабской пропагандой, западным антисемитизмом и местными левыми. Причем им не обязательно знать все подробности конфликта и его географию. Так что в случае очередной гибели в Израиле мирных людей или его уничтожения, это «наивное неведение» — как в случае с немцами, которые «не знали» о зверствах своих правителей, — послужит им моральным оправданием.

Однако «сионистскому государству» всегда было нелегко. Во время Войны за Независимость пострадали 30 тысяч евреев, а 6000 погибли. С учетом численности его населения, можно представить себе, что это было бы равнозначно гибели 2,6 млн американцев, то есть больше, чем за всю историю войн США. В 1967 году, во время Шестидневной войны, создавшей легенду о непобедимости Израиля, если учитывать пропорции, то он потерял в 20 раз больше своих граждан, чем Америка в Ираке и Афганистане с 2001 года. Данные за период «войны на истощение» примерно такие, и все значительно трагичнее, если принять во внимание статистику Войны Судного дня. Однако как военные, так и гражданские лица продолжали гибнуть даже в сравнительно мирные периоды существования этого государства.

В 1973 году, перейдя Суэцкий канал и прорвав линию Бар-Лева, уничтожив значительную часть израильской авиации и далеко продвинувшись в глубь Синайского полуострова, элитные части египетской армии оказались в пустоте между своей передовой линией наступления и собственно территорией противника. Это произошло якобы потому, что у египтян не было четкого плана действий, они боялись двигаться дальше, потому что не знали, какие опасности подстерегают их впереди, и у них не было необходимого запаса боеприпасов и всего прочего.

На самом деле все было не так. В действительности они осознавали свои дальнейшие действия и были готовы к боям на территории собственно Израиля. Ведь египтяне уже сражались там в 1948 году и собирались предпринять атаку всего за шесть лет до этой роковой кампании, так хорошо начавшейся для них. Они не испытывали страха перед силами противника, и их линии тылового обеспечения работали нормально. Однако руководство Египта понимало, что в случае продолжения наступления их бронесоединения станут уязвимыми для нанесения удара тактическим ядерным оружием Израиля. Оно осознавало, что если речь зайдет о существовании «сионистского государства», возникнет неминуемая опасность и для Каира, и для Александрии. И тогда вся страна может в прямом смысле погрузиться в пучину в результате разрушения Асуанской плотины. И они не пошли вперед…

Последние годы наблюдается резкое повышение боеспособности ВВС Саудовской Аравии в ответ на опасность, исходящую от Ирана и Ирака. В результате недругам Израиля удалось в значительной степени сократить его давнее превосходство в количестве и качестве авиации. Теперь ВВС Израиля уже не могут обеспечить стране такой же высокий уровень безопасности, как это было в недалеком прошлом. В данный момент преимущество арабов в этом отношении приближается к 1,3:1 для самолетов «первой линии», 2,9 — для летательных аппаратов «второй линии» и невероятной разнице 12:1 — для мобильных систем противовоздушной обороны. Более того, новые горизонты открываются перед основными врагами Израиля, если им удастся вновь объединиться, как это уже было перед тремя основными войнами с ним. И в каждой из них его существование висело на волоске, а результат был непредсказуемым…

Кроме неожиданного ядерного нападения, этому государству следует опасаться того, что его супостаты направят против него свои объединенные ВВС, одновременно задействовав эффективные противовоздушные силы с ракетами «земля-воздух», которые прикроют их от его удара возмездия. Да, пока что качественное превосходство израильских ВВС неоспоримо, и их ответ может быть непредсказуемым. Однако профессионализм арабских армий постоянно повышается, в их оснащении используется высококлассное оборудование производства США и стран Европы, усиливается мощь наземного оборонительного щита, а самое главное — их совместные действия могут представлять смертельную опасность для крошечного Израиля. И если произойдет дальнейшей ослабление его военной авиации, то испарятся и надежды на успешные действия его сухопутных сил.

С учетом того факта, что конвенциональный баланс сил может измениться — и уже меняется, — одна из основных причин гонки Ирана за ядерным оружием — это его нежелание полагаться на удачу при вероятном обстреле Тель-Авива со стороны, скажем, «Хизбаллы». На самом деле Тегеран решил нейтрализовать основное израильское оружие устрашения — чтобы за счет серии атак с использованием обычных вооружений ослабить его и тем самым приблизить его гибель.

Теперь основная цель стратегии врагов Израиля — это изменение конвенционального баланса сил с одновременным получением доступа к ядерному оружию и отрицанием права этого государства на владение им — или достижение обеих целей сразу. Их призыв к уравниванию обеих сторон ближневосточного конфликта никак не вяжется с истинными целями этих сторон. Израиль и мечтать не может о завоевании территории своих соседей и создании там еврейского государства. Но после каждой новой войны намерения его врагов становились все очевиднее. Их военный потенциал все мощнее, и последняя линия обороны Израиля, еще способная удержать их от безумных шагов, это как раз его ядерный арсенал. Арсенал, нужный только для защиты его существования.