В последней, четвёртой главе обновлённого Прейскуранта 10-02-16 ФСТ утвердила единую ставку на использование инфраструктуры при пригородных пассажирских перевозках — 15,97 руб. за вагоно-километр. У компаний есть около месяца, чтобы с учётом этой цифры пересчитать предполагаемые убытки на следующий год.
Цена рассчитывалась по общесетевому принципу, рассказал начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко: это средняя стоимость использования объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»….

В последней, четвёртой главе обновлённого Прейскуранта 10-02-16 ФСТ утвердила единую ставку на использование инфраструктуры при пригородных пассажирских перевозках — 15,97 руб. за вагоно-километр. У компаний есть около месяца, чтобы с учётом этой цифры пересчитать предполагаемые убытки на следующий год.
Цена рассчитывалась по общесетевому принципу, рассказал начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко: это средняя стоимость использования объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Она едина для всех регионов и всех пригородных пассажирских компаний.
Компании будут рассчитывать инфраструктурные расходы, умножая эту цифру на число «своих» километров и затем компенсируя ОАО «РЖД» эти расходы из средств регионального бюджета. В этом им поможет недавно утверждённая методика расчёта экономически обоснованных затрат при пригородных перевозках. Используя её, компания сможет просчитать экономически обоснованный тариф и затем, оценив реальный уровень платёжеспособного спроса населения на перевозки, просчитать собственный тариф и, соответственно, понять, какую сумму придётся дополнительно компенсировать ОАО «РЖД».
Пока четвёртая глава прейскуранта не утверждена Минюстом, использовать расчёты, приведённые в ней, нельзя, но подготовительную работу провести необходимо, сказал заместитель начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Максим Артёмов, выступая на вчерашнем селекторном совещании по «пригороду», которое проводил вице-президент компании Сергей Епифанцев. В компании уже отправлена телеграмма с предложением предварительно подсчитать на будущий год экономические параметры для того, чтобы, когда документ будет зарегистрирован, ОАО «РЖД» уже имело представление об изменённой сумме компенсации. А изменения будут.
По данным Максима Артёмова, ставка тарифа на услуги инфраструктуры в среднем по сети составляет 15,5-16 руб. за вагоно-километр, но на ряде направлений она доходит до 23 руб., а на некоторых — много ниже среднего значения. На перерасчёт у пригородных компаний есть около месяца.
Но реально, по мнению Сергея Епифанцева, времени осталось ещё меньше. 15 ноября ожидается правительственное совещание по реформированию железнодорожного комплекса, зайдёт речь и о «пригороде». Просчитать объём затрат на перевозки и заложить их в бюджеты регионов необходимо в течение двух недель.
Между тем, по данным Виктора Ребца, начальника департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД», возмещение выпадающих доходов от пригородных перевозок из региональных бюджетов составляет всего 10%, в то время как в конце прошлого года ставилась задача довести э
1815
тот уровень до 50%.
Новый прейскурант вкупе с недавно зарегистрированной Минюстом методикой расчёта экономически обоснованных тарифов могут сломить эту ситуацию и вынудить регионы в полной мере исполнять 950-е постановление правительства, считают в ФСТ.
Генеральный директор ОАО «Дон-Пригород» Андрей Лесниченко полагает, что действительно при чёткой ставке упростится система взаиморасчётов:
«Раньше администрация области говорила о том, что предоставляемая нами ставка их не устраивает, непонятно, из каких расходов она сложилась, теперь эта проблема будет устранена».
А в Ленинградской области не удовлетворены новым документом. И.о. председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре местного правительства Николай Янченко считает, что интересы всех регионов не учтены:
«Минтранс в своё время подготовил проект приказа по раздельному учёту, где было написано, что для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленобласти он будет производиться исходя не из вагоно-километра, а из численности населения. По принятой методике расчёта тарифа Ленобласть заведомо получится убыточной: слишком мало народа и велика протяжённость маршрутов».
Изучают новую методологию и представители компаний, которые обслуживают несколько регионов. Приказ ФСТ определяет только стоимость инфраструктуры и того, что входит в ставку за её пользование, считает технический директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Александр Швейкус. Всё, что связано с взаимоотношениями между региональными властями и пригородными компаниями, определяется действующей методикой по отнесению расходов на тот или иной субъект.
«Этот приказ означает, что мы должны будем разносить инфраструктуру теперь ещё и по регионам», — говорит он.